Производство Торговая площадка
Для получения более детальной информации свяжитесь с Вашим региональным
менеджером

Покупать или ремонтировать« назад

Как ни прискорбно это осознавать, но всё подвержено старению и разрушению. В том числе и насосы. Современная наука предлагает многочисленные решения, призванные продлить их срок работы, например, плазменное, электрошлаковое и электролитическое напыление защитного слоя на элементы передачи и взаимодействующие с агрессивной средой поверхности.

Все наработки успешно внедряются многими отечественными и зарубежными предприятиями.

В продукции «Джилекс», Талнахский механический завод и вышеуказанных предприятий, от 35 до 60% деталей насосных агрегатов ремонтопригодные. Но всегда ли экономически целесообразно проводить такой ремонт? Оказывается, не всегда.

Из каких составляющих складывается стоимость ремонта? Сюда необходимо включить и цену запчастей, и расходы на их доставку, а также оплату времени задействованного персонала. При этом надо учитывать, сколько времени проработает оборудование до проведения следующего ремонта.

Некоторые работы могут быть качественно выполнены только в условиях специализированных предприятий, таких как «Уралгидропром“ и “ Ливгидромаш» или их сервисных центрах. К сожалению, такой аспект как качество выполнения ремонта невозможно перевести в денежный эквивалент, а между тем, он остается наиважнейшим. На зарубежных предприятиях считается нецелесообразным проведение ремонтных работ, если их стоимость превышает 60% изначальной цены насоса.

Если исходить из этого, то некоторые виды насосов вообще не подлежат ремонту ввиду превышения этих 60%. К таким видам можно отнести вихревые, консольные и маслонасосы. В любом случае, целесообразность покупки нового или ремонта ранее приобретенного насоса, должны определять экономисты предприятия. Однозначного решения в виде какого-то отношения стоимости работ к цене насоса не существует.

Цикличность ремонта.

Многие солидные предприятия для своей продукции определяют ремонтные циклы, которые включают в себя начало эксплуатации (Н), текущий, средний и капитальный ремонты (ТР, СР и КР соответственно), и списание (Сп) — исключение насоса из производственного процесса.

Для каждого вида насосов характерен свой, индивидуальный цикл ремонтно-восстановительных работ.

Например, для консольных насосов К, 1К, 2К, выпускаемых ОАО «Ливгидромаш», этот цикл схематически выглядит так: Н-ТР-ТР-СР-ТР-ТР-СП. Из данной схемы видно, что насос данного типа после двух текущих ремонтов будет нуждаться в среднем, после чего агрегат будет способен «продержаться» еще два текущих ремонта, после чего подлежит списанию. Такой же цикл характерен и для фекальных насосов ОАО «Ливгидромаш».

Погружные и артезианские насосы менее «живучи»: их ремонтный цикл после пуска предусматривает два капитальных ремонта, а затем — списание.

Морские насосы марок НЦВ и НЦВС, выпускаемые ОАО «Эна», до проведения капремонта могут подвергаться текущему, затем среднему, и снова — текущему ремонтам. После КР цикл ремонтов может повториться, после чего насос экономически целесообразно списывать.

Для перекачки жидкостей с взвешенными веществами используют «Уралгидропромовский» ГНОМ, который рекомендуется ремонтировать не более трех раз: текущий — средний — текущий — списание.

Данные схемы носят рекомендательный, а не директивный характер. По ним нельзя судить о том, сколько времени прослужит в предприятии тот или иной насос, и насос какого производителя будет лучше.В большей мере это зависит от интенсивности и условий эксплуатации, что и определяет межремонтный интервал.

Существуют межотраслевые правила и стандарты, регламентирующие порядок ремонтных работ и определяющие ремонтопригодность того или иного агрегата.

26.10.2011, 919 просмотров.